Очем думали богоборцы, имен которых я здесь не хочу упоминать? О чем думали они в те страшные дни июля 1918 года?

Можно точно сказать, о чем они думали.

Они полагали, что надежно замели следы своего преступления.

Они полагали, что даже имена убитых ими будут стерты в памяти обезличенного Русского Народа. Они были уверены, что даже собственное имя Русский Народ забудет.

Они полагали, что победили.

О, если бы эти злодеи могли заглянуть за горизонт семи с лишним десятилетий!

Они увидели бы, что посреди превращенной ими в котлован для массовых убийств России собирается непобежденный народ и молитвенно склоняется перед светлыми образами Царственных Мучеников.

В какое время мы живем?

У этого времени только одна подлинная мета: улетучивается туман намеренной лжи, умолчаний, фальсификаций, и перед взором Русского Народа встают во весь свой исполинский духовный рост наш последний Государь и Его Августейшее Семейство. И вокруг их светлых образов собирается все больше и больше людей − для борьбы за Родину.

Вот это и увидели бы злодеи-кровоядцы, если бы пала перед ними пелена времен. Увидели бы посрамление своего черного дела.

Но почему увидели бы? Видят! Ведь живет же в Москве столетний злодей, которого Господь карает долголетием, живет и видит, как поднимается из пепла все то, против чего он всю жизнь боролся; слышит, как в полный голос заговорили о восстановлении того самого Храма, который он когда-то взорвал, уверенный в своем торжестве (речь идет о Кагановиче, статья была написана в то время когда тот еще был жив. − ред.)

И, видя посрамление своего сатанинского дела, черные силы пытаются подстроиться под процесс Русского Возрождения, продолжая ткать паутину все той же лжи о Екатеринбургском злодеянии − только более тонкую и изощренную, представляя в виде главного убийцы русского чекиста-клятвопреступника и отводя внимание от подлинных вдохновителей и исполнителей злодеяния; пытаясь перевести Екатеринбургское злодеяние в плоскость нравственных и юридических оценок, дабы скрыть ритуально-мистический смысл того, что “произошло” 17 июля 1918 года. “Безсмысленная трагедия” − таков пафос многих публикаций о Екатеринбургском злодеянии. Нет, не безсмысленная − во-первых, в убийстве Помазанника был вполне определенный ритуальный, черный смысл: разрушение Государства и стремление поработить душу народа; и, главное, мы должны видеть в Уральских событиях Смысл Божий, затмевающий всякую бесовщину. А, во-вторых, не трагедия − и это самое главное. Не трагедия − как бы это неожиданно для нас ни звучало.

Согласно православному миросозерцанию, “истинный Государь есть образ одушевлен Царя Небесного”. А теперь давайте спросим себя: могло ли не быть Голгофы? И тогда будет ясен ответ на вопрос: мог ли земной путь нашего последнего Государя завершиться иначе, чем он завершился? И мы не должны воспринимать то, что произошло в доме Ипатьева, как некую безысходную трагедию, как торжество зла. Ведь и в Евангелии неверующий увидит, казалось бы, торжество врагов Христа − Царь Небесный в “рабском виде” распят. Но разве Евангелие − это трагедия? Евангелие есть свидетельствование о вселенской победе Христа. Смиренная и самоуничиженная Евангельская Победа Креста посрамила гордые легионы тьмы. Вот об этом мы и должны помнить, когда речь идет о крестном пути Царственных Мучеников и их Голгофе. Своей мученической смертью Государь и Его Семейство победили врагов, и уже тогда, I7 июля 1918 года, в момент наибольшего падения России, было предрешено ее будущее Возрождение. Не Екатеринбургская трагедия − а Екатеринбургская Голгофа, победа Креста, торжество Искупительной Жертвы.

О нашем последнем Государе бытует много злонамеренно распускаемых мифов − и, в частности, миф о якобы слабом характере Императора. Настало время расстаться с мифологией, характерной для взгляда нерелигиозного, недуховного. Ведь известно, что смотреть − это еще не значит видеть. Можно смотреть и не различать, в силу укороченности духовной перспективы нашего взгляда. Так, например, многие, повседневно общавшиеся с Царской Семьей, с двух шагов не видели, что они живут рядом с подвижниками, людьми служения и подвига. И пока мы будем смотреть на жизнь Государя и Его Семьи очами ветхими, с точки зрения собственных гордых суждений, а не с позиций церковно-мистических, − до тех пор мы будем грешить, инкриминируя Царственным Подвижникам свои же пороки, в частности, то же слабоволие.

То, что Государю приписывается как слабоволие, то, что в наших глазах выглядит как слабоволие, − на самом деле есть величайшая на земле сила − христианское смирение, отречение от собственной воли и предание себя воле Божьей. Слова Царя Небесного стали словами Царя Земного: “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты” (Матф. гл. 26). А это есть наивысшая воля и мужество. “Каждое утро я молюсь: да будет воля Твоя!” − слова Государя от 27 июля 1906 года.

Государю, нашему Царю земному, было открыто все, что Ему предстоит.

Серафим Саровский говорил: “Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против Царя и Его Самодержавия, но Бог Царя возвеличит”.

Известно, что во время пребывания Царской семьи на торжествах в Сарове, в 1903 г., Государю передали... письмо от Серафима Саровского. Что было в этом письме − неизвестно, однако после его прочтения Государь был задумчив.

Когда император Николай Александрович был еще Наследником Престола, Он посетил Японию, и там отшельник Теракуто, подобно языческим сивиллам, предсказавшим пришествие Христа, предрек Ему: “Ты будешь бороться за всех и все будут против Тебя. Ты принесешь жертву за весь народ Свой, как искупитель за его безрассудства”.

Крестный путь предсказывал Государю старец Варнава Гефсиманский.

Знал Государь о своем будущем и от старца Григория Распутина.

Остановимся подробнее на двух эпизодах (из книги С. Нилуса “На Берегу Божьей реки”).

В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании императора Павла I, когда Он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней, посредине, на пьедестале, стоял довольно большой узорчатый ларец... Ларец был опечатан и огражден красным шелковым шнуром... было известно, что в этом ларце хранится нечто, что был положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Федоровной, и что ей было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда когда исполнится сто лет со дня кончины императора Павла I, и при, том только тому, кто в тот год будет занимать царский престол России.

Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года.

(Напомним, что Император Павел I принял мученическую смерть − А.Ш.)

Государю Николаю Александровичу и выпал... жребий вскрыть таинственный ларец...

Поехали Государь и Государыня в Гатчину оживленными и веселыми, а вернулись задумчивые и печальные. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и для Него лично, и для династии (предсказание монаха Авеля − ред.)

А “6 января 1903 года на Иордане у Зимнего Дворца, при салюте из орудий из Петропавловской крепости, одно из орудий оказалось заряженным картечью, и картечь ударила по окнам дворца, частью же около беседки на Иордане, где находилось духовенство, свита Государя и сам Государь. Спокойствие, с которым Государь отнесся к происшествию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к Нему лиц окружавшей его свиты. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил: “Кто командовал батареей?”.

И когда Ему назвали имя, то Он участливо и с сожалением промолвил, зная, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер: “Ах, бедный, бедный (имя рек), как же мне жаль его!”

Государя спросили, как подействовало на Него происшествие. Он ответил: “До 18-го года я ничего не боюсь”.

Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой, Государь простил, т. к. раненых, по особой милости Божьей, не оказалось, за исключением одного городового, получившего самое легкое ранение.

Фамилия же городового была − Романов.

Заряд, метивший и предназначенный злым умыслом царственному Романову, Романова задел, но не того, на которого был нацелен; не вышли времена и сроки − далеко еще было до 1918 года”.

Это не фатализм − это христианское принятие воли Божьей.

В гостиной Государыни (в Александровском дворце) висел гобелен, подаренный французским правительством (которое С. Нилус называет “самым богоборческим”), с изображением королевы Марии-Антуанетты с детьми. Если напомнить о судьбе Марии-Антуанетты, казненной по приговору якобинского судилища, то станет ясно, что подарок, преподнесенный правительством Франции Русской Императрице, имел явно недоброе значение. И, тем не менее, Государыня с ним не расставалась, более того, гобелен был помещен не где-нибудь, а в гостиной. Вот она, сила христианского духа: Государыня побеждала врагов, принимая от них такой подарок, принимая и разделяя жертвенный путь своего Царственного Супруга. Так христианские подвижники, чтобы иметь перед глазами “память смертную”, ставили у себя в келье гроб…

Однажды, много помолившись перед важным решением, Государь сказал: “Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой − да свершится воля Божья!” Петр Аркадьевич Столыпин впоследствии вспоминал: “Самым простым, самым спокойным и ровным голосом делает Он мне это торжественное заявление. Какая-то странная смесь в Его голосе и особенно во взгляде решительности и кротости, чего-то одновременно непоколебимого и пассивного, смутного и определенного; как будто Он выражает не Свою личную волю, но повинуется скорее некой внешней силе − величию Промысла”.

Обратимся к Евангелию, ибо только Евангельский свет может высветить для нас земной путь нашего последнего Царя.

“21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” (Ев. от Матфея, гл. 16).

В другом месте Священного Писания читаем:

“17. И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им:

18. Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть.

19. И предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет” (Ев. от Матфея, гл. 21).

Иисус говорит это, когда перед Ним расстилается Иерусалим, который встретит Его одеждами и “ветвями с дерев”, постланными дороге, и криками “осанна!” И ничто внешне не предвещало Голгофы, и даже ученики Христа выражали недоумение, когда Он говорил о предстоящей Ему жертве.

Сохранилось свидетельство о знаменательном диалоге между Государем Николаем Александровичем и Петром Аркадьевичем Столыпиным. Государь в этой беседе говорил о предстоящих Ему испытаниях и страданиях. “Недаром, − заметил Он, − я родился в день Иова Многострадального”. Петр Аркадьевич Столыпин, верный слуга Престола, жизнь впоследствии положивший за Веру, Царя и Отечество, гений политики, но не обладавший той редкой глубиной духовного взгляда, присущей Государю, в ответ стал Императора успокаивать и разубеждать, т. е., по сути, отговаривать от Жертвы и Подвига, явно помышляя (в данном случае) “не о том, что Божие, но что человеческое”. Когда происходила эта беседа, внешне ничто не предвещало Екатеринбургской Голгофы. Россия переживала своего рода “вход в Иерусалим” − имперский исполин в блеске государственной, военной, культурной мощи, в нарастающей силе столыпинских реформ. Но Государь не обманывался внешним. Он оставался на своем пути христианской Жертвы и Подвига.

Можно и поныне услышать легковесные и безответственные упреки в адрес Государя в связи с Его отречением от Престола: в этих случаях обычно повторяют избитые сентенции о “слабоволии” − надо было, мол, ударить кулаком по столу, собрать войска и т.д. Да разве Государь не мог это сделать? Разве слово Царя было уже безсильно?

И чтобы яснее понять смысл происшедшего 2 марта 1917 года, зададимся вопросом: а разве Иисус был слаб, предавая Себя в руки грешников? Разве не мог Он призвать легионы ангелов? Но, тем не менее, Спаситель сказал тому, кто хотел защитить Его мечом: возврати меч твой в его место...

И наш последний Государь, “смиренно подражая Христу”, предал Себя в руки грешников, среди которых оказался и свой “протянувший руку в солило”, ибо как же еще назвать того же Василия Шульгина − монархиста, одного из лидеров правых, по доброй воле поехавшего вместе с масоном Гучковым принимать от своего Государя акт об отречении? И разве не поцелуем Иуды выглядит шульгинское объяснение своего поступка: мол, Государю будет легче принимать это тяжелое решение, видя пред собой не только старого врага Трона − Гучкова, но еще и “монархиста” Шульгина!

“Кругом измена, трусость и обман - эта запись в дневнике сделана Государем именно 2-го марта. И разве Шульгин был один? А генерал Корнилов, явившийся арестовывать Государыню, “украсив” свой русский мундир красным бантом? А Великий Князь Кирилл Владимирович, приведший в мятежную Государственную Думу Гвардейский экипаж − в знак поддержки февральского дела?..

В книге Н. Соколова встречаем описание отъезда Государя из ставки, уже после отречения: “Он стоял у окна (вагона − А. Ш.) и смотрел на всех провожавших Его. Почти против Его вагона был вагон Императрицы матери. Она стояла у окна и крестила сына. Поезд пошел. Ген. Алексеев отдал честь Императору, а когда мимо него проходил вагон с депутатами (т. е. с предателями из Государственной Думы, объявившими Государю о Его аресте − А. Ш.), он (Алексеев - А. Ш.) снял шапку и низко им поклонился”.

В этом эпизоде буквально с метафорической силой, как в капле воды, отразилось все, происшедшее в феврале 1917 года. Царь стоит у окна вагона и смотрит на всех провожающих Его. Воплощенное спокойствие и духовная ясность, достоинство и христианское смирение. В глазах − полное понимание смысла всего происходящего, полное знание о том, что предстоит. Государь стоял перед провожавшими Его, как воплощенная совесть. Но в духовной слепоте своей люди уже не видели, кто перед ними. Генерал Алексеев (!) кланяется предательской думщине, т. е. грешникам, в руки которых предавал Себя Государь − горько потом раскаивался генерал Алексеев!

С. Позднышев писал: “Императору Николаю надо было пройти через бездну унижений, позора и мученических страданий. Он душу свою полагал за Россию, а Ему кричали: “Долой! Ты нам не нужен. Ты нам враждебен, мы презираем Тебя, мы отрекаемся от Тебя!..” Надо было смириться перед испытаниями, поднять Крест и с Крестом идти по пути Христа; подняться к тем высотам святости, на которые взошел Богочеловек, и повторить Его слова: “Отче, прости им, они не ведают, что творят.

Прочтите текст отречения, написанный Государем − он дышит духовной силой. Разве это слова сломленного человека? Даже Шульгин впоследствии признавался: “Каким жалким показался мне набросок (текста отречения − А. Ш.), который мы привезли...”

А последнее обращение Государя к Своим войскам! Еще одно свидетельствование о несокрушимой духовной силе и ясности сердца Императора. Гучков запретил распространять это обращение и постарался принять все меры, чтобы солдаты о нем не узнали. Вот так на лжи, на умолчании, на измене творилось так называемое “дело свободы”.

Отречение Государя Николая Александровича − есть поступок величайшей силы. Это сознательное, жертвенное предание себя в руки врагов, дабы не силой политической власти, а силой христианской жертвы победить их. “Да будет воля Твоя!” − это рефрен всей жизни Государя.

И всю жизнь Императора необходимо видеть именно в этом свете в Евангельском свете; лишь тогда откроется, что жизнь нашего последнего Царя есть путь служения и жертвы, сознательного подвига − христианского подвига.

Вся жизнь Того, кого за ровный и спокойный нрав называли “живым отрицанием идеи Самодержавия”, была непримиримой борьбой с богоборческими силами за Россию − но борьбой не внешней, а видной лишь духовному зрению. И борьба эта окончилась победой Императора Николая II − вот что жизненно важно понять, а не только видеть залитый кровью подвал. Ибо нетрудно признать, что Христос был распят − это признают и атеисты. Для христианина важно, что Христос воскрес − вот тут-то и начинается Христианство, новозаветное человечество. “Сквозь” Голгофу надо уметь видеть Воскресение Христа и “сквозь” Екатеринбургский расстрел − Победу Царя-Христианина.

Поэтому невелика цена полившимся ныне потоком публикациям, главный пафос которых – “безсмысленность”, “трагизм” и “безсудность” расправы над Царской Семьей (можно подумать, что если бы над Государем было устроено судилище, расправа была бы более законной!). Ничего не говорят нам статьи, освещающие события в Екатеринбурге с нравственно-юридических позиций, как расправу над невинными жертвами. Даже Дети, а не только Государь и Государыня, были виновны − виновны перед сатаной, ибо и Царские Дети сознательно разделяли Крестный Путь Своих Родителей. Так же, как Государь и Государыня, Они вели духовную брань с врагами. Вот записка Наследника Алексея Николаевича Своей сестре Великой Княжне Анастасии Николаевне. Это обычная внутридворцовая записка − в доме Романовых был обычай обмениваться короткими записками. Великие Княжны Анастасия и Мария в то время болели корью, а время было для Царской Семьи для всей России нелегкое − записка датирована 13-м марта 1917 года. Отречение Государя уже состоялось. И вот что пишет Наследник:

Дорогая нежно любящая Анастасия. Крепко буду молиться за Тебя и Марию. С Богом все пройдет. Терпи и молись. Крепко целую Тебя и Машку. Будь БОГОМ хранима! Твой Алексей”.

Важная деталь: у Царской Семьи, в том числе и у Детей, была специальная почтовая бумага, с оттиснутыми на ней Царскими венцами. Свою записку Наследник написал на обычной бумаге, а Корону сверху − нарисовал. Это имеет особое значение, если учитывать, когда была написана записка − спустя две недели после отречения Государя. “Кругом измена, трусость и обман”. И эта деталь − нарисованная Корона − указывает на особый смысл слов Наследника, обращенных к сестре: “...С Богом все пройдет. Терпи и молись...” По сути, рисуя над Своим письмом Царскую корону, в то время, когда Он уже не являлся Наследником, Цесаревич сказал сестре о Мученическом венце.

А 3 августа 1917 года с маленькой станции Александровка, что недалеко от Царского Села, Царственных Узников отправляли в Тобольск. Корреспондент одной из петроградских газет, присутствовавший при этом, впоследствии писал: “Этот малыш (т. е. Наследник − А. Ш.) пребойкий. Подхожу я и слышу от него − спорили о том, кто чего достоин за свои дела, по поводу переворота и т. д.: “А я так думаю − кто какую шапку заслужил, ту и наденет!”

Так оно и вышло: кто удостоин сияющего мученического Венца, а на ком-то шапка и поныне горит позорным огнем.

Царские Дети были духовно едины со своими Родителями, и стоически переносили вое испытания − примеры тому можно продолжать и продолжать. Великая Княжна Ольга Николаевна писала из заточения: “...Отец всех простил и за всех молится.., что бы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, − будет еще сильнее, но что не зло победит, а только любовь...”

В связи со ссылкой Царственных Узников в Сибирь, спросим себя: а уместно ли говорить об этой ссылке, как о чем-то внешне-принудительном? Разве Христа вели на Голгофу? Спаситель сам шел на Голгофу, исполняя волю не первосвященников, а Пославшего Его Отца Небесного. И последователи распявших Христа, скрывавшиеся за вывесками “временного правительства” и “совдепа”, стремясь унизить Государя и Августейшее Семейство, лишь невольно способствовали славе Мучеников Дома Российского.

Путь Царской Семьи в Сибирь − это сознательный путь на Российскую Голгофу; это логическое завершение жизненного пути Царственных Мучеников, который весь есть подвиг. В Сибирь Царственные Мученики поехали во Славу Божью - на духовную брань, на страдание и победу. Они шли на искупление будущего России - нашего с вами будущего. И этот путь, как и весь земной путь Царственных Мучеников был совершен Ими в молитве. Перед отъездом в Тобольск, “30 июля в день рождения Наследника Цесаревича Алексея Николаевича... из придворной Знаменской церкви принесли по просьбе Государыни чудотворный образ Знамения Божьей Матери. Перед этой древней Родовой иконой Дома Романовых и величайшей святыней Царского Села был совершен напутственный молебен” (Из книги Е. Алферьева “Письма Царской Семьи из заточения”).

По прибытии Царственных Узников в Тобольск Губернаторский дом, где их поместили, был, по просьбе Государя, окроплен святой водой после совершения благодарственного молебна по случаю благополучного прибытия - вновь звучит рефрен, проходящий через всю жизнь Царской Семьи: “Да будет воля Твоя!”

И, наконец, 14 июля 1918 года, за три дня до убийства, по просьбе Государя в доме Ипатьева совершена обедница. Как впоследствии рассказывал о. Иоанн Сторожев, служивший обедницу, “Царственные Узники не были в угнетении духа, но все же производили впечатление как бы утомленных. “По чину обедницы, − вспоминал о. Сторожев − положено в определенном месте прочесть молитву “Со святыми упокой”. Почему-то на этот раз диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава, но едва мы запели, как я услышал, что стоявшие сзади меня Члены Царственной Семьи Романовых опустились на колени...”

Опять мы будто слышим: “Да будет воля Твоя!” В этом эпизоде все не случайно. Конечно не случайно, не по ошибке, и не по собственной воле запел диакон. И как восприняла это Царская Семья − и Родители, и Дети! В совершенном единодушии и твердости духа, как люди, точно знающие, что им предстоит, и готовые к этому.

Взглянем на список предметов, найденных в доме Ипатьева, после занятия Екатеринбурга войсками белых − это уже описание, приведенное в книге ген. Дитерихса, красноречиво говорит о том, что за узники содержались в этом доме. В совершенном беспорядке, оставленном палачами, валялись предметы, не составлявшие никакой ценности для палачей, но бывшие бесконечно ценными и необходимыми для Узников: молитвенники. Евангелия, крестики, образа, образки, пузырьки и флакончики со святой водой и миром; книги, с которыми не расставалась Императрица − “Лествица”, “О терпении и скорби”. Библия − с повседневными заметками в тексте и на полях, сделанными рукою Ее Величества и, наконец, икона Феодоровской Божьей Матери, с которой Государыня никогда не расставалась − и мы видим, что тут жили пребывавшие в молитвенной крепости духа Христиане.

17 июля 1918 года Русским Царем и Его Семьей совершена великая всепобеждающая жертва за Родину. Государь ехал в Сибирь на Голгофу и более всего боялся, что Он с семьей будет увезен за границу, что Ему не дадут жертвовать за Россию, т. е. бороться на нее. И вся Царская Семья думала так же. “Я лучше буду поломойкой, но я буду в России”, − писала Государыня. В другом письме (из Тобольска) Она пишет: “Он (Государь)> прямо поразителен − такая крепость духа, хотя бесконечно страдает, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются, − такие, как бы Господь и наш друг хотели бы...” (“Наш друг” − это Григорий Ефимович Распутин). Далее читаем: “...чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою родину, несмотря на все ужасы и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, − но ведь это не вся страна, Болезнь, после которой она окрепнет. Господь смилуйся и спаси Россию...” Письмо заканчивается словами: “Молюсь непрестанно”.

В другом письме из Тобольска Государыня пишет: “Господи, смилуйся над Россией! Спаси ее... О, как я молю, чтобы Господь ниспослал бы духа разума, духа страха Божия. Все потеряли головы, все врозь, царство зла губит и страдания невинных убивают...Очень согрешили мы все, что так Господь, Отец Небесный, наказывает детей Своих. Но я твердо и непоколебимо верю, что Он все спасет. Он один это может. Надо перенести, терпеть, очиститься, переродиться…”

Во имя перерождения и очищения России Царственные Мученики и взошли на свою Екатеринбургскую Голгофу.

Что произошло в Ипатьевском подвале?

Во-первых (и это лежит на поверхности) − ритуально-мистическое злодеяние. Это видно не только из каббалистической надписи, оставленной на стене подвала, но и из следующих деталей: Династии Романовых началась в Ипатьевском монастыре и закончилась в Ипатьевском доме г. Екатеринбурга (на это обратил внимание еще генерал Дитерихс). И конечно не случайно день Екатеринбургского злодеяния совпал с днем памяти Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского, “который если не по имени, то по существу, по замыслу был первым Русским Царем!” − об этом пишет Архимандрит Константин.

Но, взирая на Распятие, мы должны видеть не только преступление первосвященников, “детей дьявола”, а главное - Вселенскую Победу искупляющей Жертвы Христа за всех людей. И если мы хотим проникнуть в истинную сущность Екатеринбургской Голгофы, нашим взорам надлежит фокусироваться не на крови, не на тщетной бесовской ритуальщине, а на победе Царственных Мучеников, совершивших искупляющую Жертву за всю Россию.

В Ипатьевском подвале произошло столкновение каббалистического ритуала с несокрушимой силой христианской жертвы, которую принес за грехи Отечества Император Николай II по которой Он шел всю жизнь. А исход такого столкновения всегда был, есть и будет один - посрамление сатанинских сил, как бы они ни ярились. Своим злодеянием богоборцы купили у темных сил семь с лишним десятилетий физического рабства России, а Царь-Мученик Своей Христианской победой спас душу России для Вечности.

Алексей Широпаев
Москва 1990


КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ ПРОТИВ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ.

Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых “росла и умножалась”. Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краёв. 2 марта 1917 года Господь “взял от среды (христиан) Удерживающего” (2 Фес. 2, 7), т.е Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его главу. Утеряв эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешёл к Соборной смерти, умер как Соборная личность.

Во исполнение воли Божией, “Христу в уподобление”, святой Царь Николай Второй своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.

Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление святого Царя Николая за его искупительный подвиг, плодом же Соборного – возвращение на престол Богоизбранного Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям.

Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго как искупителя греха неверности своего народа.

СОГРЕШИЛ неверием словам Священного Писания о происхождении от Бога только царской власти, её необходимости и благотворности.

СОГРЕШИЛ неверием учению Православной Церкви о том, что Царь земной есть образ Царя Небесного, живая икона Иисуса Христа – Царя Царей, и что царство земное устрояется по образу Царства Небесного, как икона Неба.

СОГРЕШИЛ отвержением учения Православной Церкви о “симфонии властей”, как добровольном союзе священства и царства, единстве двух равночестных и самостоятельных Богоустановлений.

СОГРЕШИЛ неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям быть кормчими церковного корабля (Ис. 49, 23), то есть руководителями земной Православной Церкви.

СОГРЕШИЛ тем, что вопреки словам апостола о Браке “муж есть глава жены” (Еф. 5, 23), отрицал, что Боговенчанный Царь является главой земной Православной Церкви, чем хулил церковное Таинство Брака Царя с народом Божиим.

СОГРЕШИЛ незнанием святых канонов, в которых разъясняется необходимость и благотворность Царского попечения для ограждения Церкви Христовой от врагов внутренних и внешних (например, 104 правило Карфагенского собора).

СОГРЕШИЛ неверием Догмату Православной Церкви о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на царство, соделывает их Христами Господними подобными Христу Господу, каковое неверие подводит меня под церковное проклятие (см. Анафему в неделю Торжества Православия).

СОГРЕШИЛ неверием в то, что Боговластие и Боговодительство над народом Божиим осуществляется посредством учреждённых для этого Богом Царей. Напротив, считал что Царь – угнетатель, эксплуататор народа, а не заботливый отец его.

СОГРЕШИЛ пренебрежением к наставлениям святых Православной Церкви, которые учат, что “верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному”, “что Бог положит не сердце Государю – тому и надобно повиноваться”, “Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает”, “нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего”.

СОГРЕШИЛ незнанием одного из важнейших Богоустановлений - закона первородства (Пс. 131, 11), по которому царская власть наследуется по рождению в пределах царствующего Рода, о чём излагается в Законодательстве о престолонаследии.

СОГРЕШИЛ незнанием того, что, согласно соборным постановлениям (например, Московского собора 1666 - 1667 гг.), царские изменники лишаются христианского звания, так как слово “Христианин” означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданого Христа Господня – Помазанника Божия.

СОГРЕШИЛ отвержением православно-монархического мировоззрения, при котором исповедуется нераздельность, единство народа, а, напротив, приверженностью к партийно-сектантской идеологии, ведущей к расчленению, внутреннему противоборству, ведущему к самоуничтожению народного организма.

СОГРЕШИЛ неисповеданием учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь “пред Единым Небесным Царём”, и неподотчётности их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял её и не препятствовал её распространению.

СОГРЕШИЛ признанием законности власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к царствующему Роду Романовых, утверждённому навеки Собором 1613 года. По маловерию принимал участие в выборах в органы государственной власти, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на царский “Престол Давидов” Своего избранника – Царя, который вправе назначать и утверждать власти на местах.

СОГРЕШИЛ осуждением святого Царя-Искупителя Николая II за его добровольное отречение от служения “удерживающего” при сошествии с престола, и неверием в то, что оно является началом искупительных страданий за грех неверности народа, что оно было подобием добровольного Гефсиманского “обнищания властью” Иисуса Христа.

СОГРЕШИЛ клеветой на себя и на весь народ, якобы, виновный в грехе цареубийства, что, на самом деле, отводило от подлинного покаяния и последующего исправления в действительном, более тяжком грехе − в грехе неверности народа Царям, со дня Соборного обета 1613 года до наших дней.

СОГРЕШИЛ тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к государственному гимну “Боже, Царя храни”, одобрял свержение и убиение Царей, отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой народа, употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и их верным слугам, сам читал и давал читать другим ложь против Царей, не имел горячей любви к Помазанникам Божиим.

Господи, прости и помилуй меня грешного!

К.В.П.


РУССКАЯ ВЬЮГА

Быть может так в России быть должно,
Цареубийства, смуты и расстрелы
Народ, безмолвно прущий на рожон,
И плат в крови народной, снежно-белый.

Быть может снег, кружащийся во тьме,
В метели лики, образа и храмы,
Летящие из Углича к Потьме
Вновь будут сожжены грядущим Хамом.

Быть может все, как сон должно здесь быть,
Чтоб мы стремились на седьмое небо,
И голод должен - чтоб не хлеб, а сныть
Являлась нам родным небесным хлебом?

Быть может сфинкс над сколами Невы
Буравящий пургу пустынным взором…
Быть может вправду скифы, скифы мы,
Грядущие сжигать жидов Гоморры?

Быть может Сфинкс, премудрый, как Эдип,
Провидит тьму слепых тысячелетий,
И гул кругом, кругом пурга гудит,
И в гулких подворотнях свищет ветер.

И ничего нет, только снег да сфинкс
Железный сфинкс в кружащихся сполохах,
Да отблески неоновых витрин
Как смерти взгляд в глухих метельных вздохах.

И воинство, летящее во мгле,
Шумят и машут ангельские крылья,
И Петр в ночи на вздыбленном коне,
Окутанный дыханья снежной пылью.

Вдруг за Невой забрезжит огонек,
Кто б это был, часовенка иль волки,
Иль русский белобрысый паренек
Повел на запад ангельские полки?

Кругом метель, и все же мы всегда
Идем туда, где черный ветер стонет,
Где в полынье, качаясь, спит звезда,
И луч лампады льнет к святой иконе.

Казалось все, казалося - конец
Апокалипса, ох, страшны оскалы,
Проваливаются в бездну города
И волны смерти гулко бьют о скалы.

Но снова слышен с неба трубный глас,
Глас Михаила - "Кто как Бог?! По коням!"
И вечный бой, и собирая нас,
Слепой звонарь в метели гулко звонит…

Быть может, братцы, так нам суждено.
Опричнина, крамола и расстрелы,
И Ярослава синее вино,
И кровь, и снег, сверкающий и белый.

Сибирь, Ермак, да плаха, да топор,
Да жуткие глаза стрелецких казен,
Да сфинкса сквозь метель тяжелый взор
Смотрящий вдаль поверх Европ и Азий.

Мы Русь. Мы Сфинкс. Наш засапожный нож
Пойдет гулять по вашим офисам и барам.
Европа, слышь, ты лучше нас не трожь,
Чтоб не сгореть от Русского пожара.

Иоаннъ Опрiчный

Используются технологии uCoz