О БУДУЩЕМ РОССИИ

За Веру, Царя и Отечество!

От редакции. Этот номер нашей газеты, как впрочем, и все остальные, мы посвящаем восстановлению Монархии в России. Для нас, Русских Православных Монархистов, это и есть торжество Правды Божией на нашей земле и во всем мире. Мы верим, что восстановление единственно законной − как учит нас Св. Церковь − Царской власти в России и возрождение в Русском народе самосознания Третьего Рима и Нового Израиля − именно то, что от нас хочет Бог. Одновременно, православное учение о Царе, на наш взгляд, нуждается не только в постоянном исповедании и проповедании, но и в определенном осмысливании в соответствии с сегодняшними реалиями. В России сейчас нет вопроса, важнее восстановления истинной власти, имеющей Божественную санкцию − православного Самодержавия.

В этом номере мы даем как бы три точки обзора того события, которое является исполнением наших самых сокровенных надежд. Причем первая − это Божественная Воля, открытая через величайших Святых Угодников Божьих в Пророчествах о будущем России. Неверие в пророчества Святых есть неверие Самому Богу, которому было угодно открыть Свои судьбы любящим Его православным русским сердцам. Соответственно, неверие в пророчества есть хула на Святого Духа, от Которого они исходят, и которая не простится ни в сем веке, ни в будущем.

Не стоит забывать и о том, что талмудическое святотатство, т.е. попытка похищения “тайной беззакония” исполнения пророчеств и Божественных даров у избранного народа Божия − Православной России − распространяется и на дар Царства, ниспосылавшийся Богом Русскому народу вплоть до противоцарского клятвопреступного переворота в феврале-марте 1917 г., осуществленного кучкой предавшей Государя аристократии и генералов-масонов. Не попытаются ли силы скверноубийственного жидовства “приватизировать” то, что по праву Божественного наследства принадлежит избранному Народу Божию − Святой Руси? Во втором очерке описывается один из вариантов подобного святотатства (которое, конечно же, обречено на полный провал, ибо Бог поругаем не бывает).

В третьей же части номера описывается именно то развитие событий, которое наполняет наше сердце слезами затаенной радости и умиления и святой надеждой на милость Господа, которую − верим − Ему угодно будет явить над нашей Священной Родиной, “яко довлеет ей молитва умученного Царя” (иеросхим. Авель).

* * *

Русь обновилась во Святом Крещении, потому что восприняла тайну новой жизни, принесенной на землю воплотившимся Христом Богом. До Христа мир не знал этой тайны, и вне Христа не может знать ее и теперь. Тайна новой, благодатной жизни христианской заключается в следовании Христовым заповедям и познается смирением и покаянием, исполненным любви.

Народ Русский обновился исканием правды Божией, Духом Евангельским проникалась жизнь семейная и общественная. Русь всегда сознавала себя грешной и всегда возвышалась к святости. Пройдите по тропинкам паломничьих путей, которыми истоптана вся Русская Земля, и вы узнаете правду о душе нашего народа. В этом Русь и осуществляла свое призвание, а верность этому призванию со стороны всего народа сделала нашу Родину хранилищем Божественной истины. Слава Богу!

Наш народ, окрепший в Православии, прежде всего заботился о чистоте совести, о смягчении сердца, о совершенствовании по слову Христову. Поэтому и носителя власти, богоизбранного Царя, он окружал любовью, послушанием и готовностью сотрудничества, и вручал своего Монарха всесовершенной благодати Божией.

Сами верховные правители Руси, Великие Князья и Цари Всероссийские, сознавали свою ответственность перед Христом - Царем Царствующих, и на себя смотрели, как на слуг Божиих: “А, посему, − пишет святитель Иоанн епископ Шанхайский, − Русские Цари были не царями “по воле народной”, а царями “Божией Милостью”.

Сейчас готовится прославление приснопамятного святителя Филарета Дроздова Митрополита Московского (уже прославлен! – прим. “Земщины”), много потрудившегося над тем, чтобы наши российские народы имели Евангельское зрение, столь необходимое для спасения. Поэтому обратим свое внимание на строки, им написанные: “Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие”.

“Бог, по Образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по Образу Своего вседержительства − Царя самодержавного; по Образу Своего Царства, непреходящаго − дал царство земное, и Царя наследственнаго. О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение царства, земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа,... удаляя от себя все, чему нет образа да небесах... Тогда... все царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного”.

“Блаженна на земле отчизна, которая доставляет своим гражданам средства достигать Отечества Небесного! Россия, - ты имеешь участие в этом благе. “Держи, что имеешь, чтобы никто невосхитил венца твоего” (Откр. 3. II).

“Служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному. Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен”.

“Да, есть в том польза, когда алтарь и престол союзны, но не взаимная польза есть первое основание союза их, а самостоятельная истина, поддерживающая и тот, и другой. Прав священник проповедующий почтение к “Царю: но не по праву взаимности, а по чистой обязанности”.

“Кто посаждает на престол царей земных? − пишет о. Иоанн Кронштадский − Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием − небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными”.

Новопрославленный святитель Феофан Затворник предупреждает нас: “Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (т. е. Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, Русский Народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя”.

Старец Оптиной Пустыни Схиархимандрит Варсонофий говорит:

“...Все идут против России, то есть, против Церкви Христовой, ибо русский народ − Богоносец, в нем хранятся истинная вера Христова”.

Человек, безразличный к судьбе России, имеет каменное сердце, а с каменным сердцем в Рай не пускают.

Призвание России − благоухать о Христе, вознося фимиам молитв. Но как случилось, что посреди неё утвердился престол сатаны, зловонный источник всякой гордыни и нелепых учений нам на погибель?

Ответ на эти вопросы необходимо искать у наших святых, подлинных вождей народа Христова.

Говорит Митрополит Филарет Московский:

“Из тайных, скопищ... безбожных исторгся вихрь мятежа и безначалия и против державы Российской особенно дышит яростно, с шумом и воплями, как против сильной и ревностной защитницы законной власти, порядка и мира...”

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-м г.: “...Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией”.

Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.

В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает:

“Царство Русское колеблется, близко к падению.

…Если в России... безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.

…И чем бы мы стали Россияне, без Царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия − не Россия...

На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению”.

Высокопреосвященный Архиепископ Серафим Богучарский обратился к собравшимся в храме со следующим словом:

“...Появление из среды Русского Народа такого, великого угодника Божия и чудотворца, как о. Иоанн Кронштадский, служит незыблемым доказательством того, что Россия не погибла и не погибнет, а оживет и возродится с новой силой.

А почему, так? Потому, − сказал Владыка, − что о. Иоанн, преподобный Серафим, святитель Антоний Воронежский и все просиявшие в России угодники, канонизированные, и не канонизированные, суть ветви великого древа Святой Православной Руси. Если же ветви могучи и славны, то дерево, произрастившее их, не может быть худо, - оно тоже могуче и славно и переборет все зло, извне на него напавшее, и возродится”.

Архиепископ Аверкий в работе “Современность в свете Слова Божия” пишет:

“Мир идет к явной погибели, но, как утешительно гласят многие предсказания духоносных мужей Святая Русь еще должна воскреснуть на “малое время” - на апокалиптические “полчаса”.

Старец Порфирий, известный прозорливец, пастырь наш, живший в Глинской Пустыни, говорил:

“Со временем, падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное”.

Один из последних в Оптиной Пустыни старец Нектарий также предупреждает нас: “Держитесь твердо Православия... (и) Россия, воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата…”

Старец Алексий Зосимовский, находясь в Чудовом монастыре при выборах Патриарха, громко воскликнул:

“Кто это тут говорит, что. пропала Россия? Что погибла? Нет, нет, она не пропала и не погибнет, − не пропадет – но надо, значит, через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла Она”.

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам:

“Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей − и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время”.

Дай бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу − Пресвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомучеников Российских и всех Русских Святых молитвенно предстательствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наше,... быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.

Старец Анатолий Оптинский, в первые же дни революции, в феврале 1917 года, описал пророчески будущее России:

“Будет шторм. И Русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются.

Явлено будет великое чудо Божие, да... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо”.

Слышал ли кто из истории других христианских народов о той высоте, которую достиг Русский Старец Серафим?

Сама Преблагословенная Царица Неба и Земли 12 раз посетила преподобного. По указанию Пресвятой Богородицы, преподобный Серафим устроил Дивеевскую обитель − этот четвертый удел Матери Божией на нашей грешной земле.

Много говорил Преподобный о великих скорбях, которые должны будут постигнуть Россию:

“Пройдет более чем полвека, тогда злодеи поднимут высоко свою голову.

Будет это непременно, - сказал старец, - Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь, их обратится на главу их...

Земля Русская обагрится реками кровей, и много людей побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его; но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной... сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского”.

Преподобный Серафим Саровский тесно связан с историей Русского государства, но его деятельность в России будет и впереди:

Говорил своим чадам великий старец Серафим о великой Дивеевской тайне следующее:

“Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо, более ста лет... Но Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить... Открыв сию великую и страшную тайну, великий старец поведал, что по воскресении своем, он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концев земли аки колосьев в поле…”

“Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная держава... Господь восстановит Россию, и Она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами”. (Из книги “Русская идеология” архиепископа Серафима Соболева)

“Значит, придет время, когда власть богоборцев падет, Россия восстановится в прежнее Православное Царство, а преподобный Серафим Саровский, одному Господу Богу ведомыми путями, будет вестником этого исторического события и восстановителем нашей Родины”.

Старец Варнава Гефсиманский незадолго до начала революции предсказал испытания Православной России; он говорил:

“Преследования против веры будут постоянно увеличиваться.

Неслыханное доныне горе и мрак охватит всё и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет”.

Схииеромонах Аристоклий, афонский старец, перед смертью сказал:

“Сейчас, мы переживаем пред-антихристово время. А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией”.

За десять дней до своей кончины, 6 августа 1918 года старец сказал:

“1. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.

2. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив ее себе самой, - это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.

3. Услышите, что в других странах начнутся безпорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, - вот уже время близко”.

А дальше старец сказал, что “Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго”.

Святитель Феофан Полтавский (ректор СПб. Духовной Академии), прославленный за рубежом, писал:

“Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Но перед его приходом – Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нём было нам открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения… Оно приближается”.

“…Если мы хотим спасения и возрождения России, − пишет архиепископ Серафим Соболев, − то должны всемерно стремиться к тому, чтобы, у нас опять был Самодержавный Царь Помазанник Божий, который, как душа Русского Народа, возродит Россию, и она опять сделается великой и славной на страх всем ея врагам, на счастье своего народа.

Не будем смущаться столь распространенным мнением, что Самодержавный строй в России, будто бы, уже изжил себя. Это мнение направлено против Священного Писания с целью уничтожить спасительное Его на нас влияние. Ведь Царская, Самодержавная власть в России была основана на словах Священного Писания. А эти слова являются глаголами вечного живота (Ио. 6, 68)”.

О. Иоанн Кронштадский говорит:

“Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине Самодержавной власти…”

“Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись...

Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни”.

“Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.

На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету Св. князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать Русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Старец Серафим Вырицкий был последним духовником Александро-Невской Лавры. Сей благодатный пастырь тысячу дней и тысячу ночей молился о спасении России, повторив подвиг преп. Серафима Саровского. Вот одно из его пророчеств, записанное в Вырице:

“Пройдет гроза над Русскою Землею.
Народу русскому Господь грехи простит,
И Крест Святой Божественной красою
На Божьих храмах снова заблестит.
Открыты будут, вновь обители повсюду,
И вера в Бога всех соединит,
И колокольный звон всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит.
Утихнут грозные невзгоды
Своих врагов Россия победит,
И имя Русского, Великого Народа
Как гром по всей вселенной прогремит!”

Преп. Серафим Саровский еще в начале прошлого века сказал:

“Все то, что носит название “реформаторов” и принадлежит к “бытоулучшительной партии” - есть истинное антихристианство которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе прочая племена земные. И это так верно, как 2 х 2 = 4.”

“У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие, - сих врата адова одолеют”.

Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привел к катастрофе так покаяние способно привести к восстановлению России.

События XX века показали, что мир стоит перед лицом гибели.

Дай Господь всем мужество очнуться, чтобы понять, что заблудились во мраке обольщения.

Вот тогда-то миру и понадобится неугасимая лампада - Свята Русь, ибо без неё не выбраться из трясины.

РОССИЯ! БУДЬ ТАКОЮ, КАКОЮ ТЫ НУЖНА ХРИСТУ!

АМИНЬ.

Составил К. В. П.
“ЦАРЬ-КОЛОКОЛ”, №2.
Москва 1990


БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ЗВЕРЕХ

или

Грядущий Русский Царь

А действительно. Что дальше делать нам - настоящим Русским Монархистам? Как, каким способом восстановить Монархию в России? И можно ли ее восстановить? Да и нужно ли? А если все-таки можно и нужно, то тогда, как, каким образом? Вот этот вопрос “как, каким образом?” сегодня и есть “что, что делать?” Ибо способ восстановления Монархии сегодня, как это не парадоксально звучит, важнее самого восстановления. Потому что, например, Болгары, взяли и призвали в Болгарию законного Престолонаследника Симеона. И он вернулся. Создал свою Симеоновскую партию и вместе с этой партией пришел к власти. Правда, не Царской, но Президентской (???). И что же? А то, что теперь говорят, в Болгарии популярен лозунг: “Симеон, уезжай обратно!” Или вот, Испания? В ней Франко восстановил Монархию. И что? Ничего Монархического в этой монархии, как все говорят, нет. И в Англии, говорят, то же. Более того, Англия, будучи всемирным масонским Левиафаном, полностью объединилась с Атлантической Америкой и Иудаистическим, то есть Антихристовым Израилем. И, по сути, объявила - точнее, они втроем объявили, - войну всему остальному миру. И в первую очередь Континентальной Европе. То есть Франции, Германии, Италии и Испании... Скорее всего, к этому Атлантическому союзу присоединяется вечно масонская, ассасинская Турция. Однако, в Англии, между прочим, сохранилась самая сильная и самая традиционная Монархия на сегодняшний день... Как нам относиться к этой Монархии? Ведь именно Англия колдовала вокруг Иоанна Васильевича Грозного, именно она стояла за убийством и Императора Павла I, и Императора Николая II ... А между тем, сегодня Принц Чарльз зачем-то постоянно ездит на Афон и жертвует на афонские монастыри очень много денег. А принц Майкл Кентский, один из директоров “Бритиш Петролеум”, − совершает автопробег на старинных автомобилях “Бентли” по дорогам России. Причем почему-то от Ганиной Ямы до Васильевского спуска перед Красной площадью в Москве.

Что все это означает? А означает все это очень простую вещь. Дело в том, что и Чарльз, и Майкл - близкие родственники убиенного Государя Императора Николая II Александровича. И если будет у нас Царь, то он будет, − прости Господи, − Англичанином! Причем Англичанин этот сам будет очень хорошо говорить по-русски, а его близкий родственник и престолонаследник Английского Престола, будущий король Великобритании, так тот вообще будет Православным и чуть ли не афонским монахом. Кроме этого, к этому же времени Русская Православная Церковь и Российская Церковь Зарубежная окончательно объединятся, и через их посредство можно приступить к объединению России и Америки. Вот вам три вектора мировой глобализации:

I. Америка − Англия - Израиль.

II. Америка − Россия.

III. Россия − Израиль.

Круг замкнется, и вот перед нами и готовое антихристово царство. Потому что и в Израиле, и в Америке, и в России, и в Англии, в различных академических и университетских институтах, сидят довольно хитроумные евреи, которые прекрасно знают о пророчествах и Серафима Саровского, и Феофана Полтавского, и многих других Святых − и Русских, и Греков, и Сербов, и Румын... Вот эти-то хитроумные евреи и подгоняют процесс всемирной глобализации под эти самые пророчества. Вам Царь нужен Православный? Да? Будет Вам такой Царь. Георгий Гогенцоллерн не подходит? Будет другой. Человек великого ума и сильной воли! Да еще на старинных автомобилях “Бентли” гоняет и по-русски отлично говорит. А самое главное, что зовут его Майкл, то есть как и Последнего Русского Царя из пророчеств об эпохе Антихриста − Михаил, что по-древнееврейски означает “Кто яко Бог!”. Вот воссядет он на Русский Самодержавный Престол, и все будут довольны − и русские, ибо пророчества исполнились, и евреи, потому что имя древнееврейское вроде, и англичане, потому что - сами понимаете, и масоны, потому что его родной брат возглавляет все масонские ложи Англии, и транснациональная корпорация − гигантская нефтяная компания “Бритиш Петролеум”, потому что будущий Царь-то русский в совете ее директоров занимает никак не последнее место. Но, самое главное, − и это самое главное есть самая Великая Тайна Современности: и ортодоксальных иудаистов во главе с Ротшильдом, то есть западных евреев сефардов, и хасидов-каббалистов во главе с Берл Лазаром − то есть восточно-хазарских евреев ашкенази − таким восшествием на Престол русских Царей Принца Майкла Кентского - удастся примирить, потому что чего же ругаться, господа евреи, когда мир объединился, и нет больше противоречия между Атлантикой и Евразией − то есть между Левиафаном и Бафометом...

Все, друзья, Фукуяма был прав, история кончилась. Да здравствует последний грядущий Русский Царь Майкл Кентский! И еще помолимся о грядущих властех и воинстве ея!

Р.S. Заранее приношу всем извинения, если ошибся в каких-то титулах, должностях и принадлежности к тем или иным мировым “организациям”.

Иоаннъ Опрiчный


ГОЛОВАНОВ

В. Карпец

Вечерняя звезда тряслась вдали
Над полустанком, ветром, облаками.
Внезапно померещилось - в пыли
Как будто кони порскнули ноздрями.
Вагон, плывя, качнулся невзначай.
На столике качался жидкий чай,
"Дымок", да спички, да журнал "Корея"...
Столбы назад бежали все быстрее.
Под перестук колес, и рельс, и шпал
Владимир Голованов задремал.
Ему не надо было в Ленинград
Ни по делам работы, ни по дому.
Минут через пятнадцать сыпал град,
Дробя за день набрякшую истому.
Потом шёл дождь. Кругом заволокло.
Толпой стекали капли, а стекло,
Если смотреть снаружи, то сияло,
Как полная луна на дне канала.
На станции Подсолнечная вдруг
Сквозь дверь вошел не человек, а звук
И сел напротив, шаря папиросы.
А Голованову приснились росы,
Когда он бегал утром по цветам,
Точь-в-точь как сын его, сегодня, там...
- Позвольте познакомиться, - сказал
Вошедший звук, не спрашивая, впрочем,
Желает ли сосед болтать о прочем,
И вообще, зачем ему вокзал,
Дорога от Москвы до Ленинграда,
Поселки, лес, платформы и ограды,
А дальше скаты, насыпи, поля,
Где гулко спит огромная земля.
- Позвольте познакомиться, - опять
Сказал ему вошедший звук угрюмо, -
Пора приходит, нам не время спать!
Оставьте хоть сегодня вашу думу...
Из Костромы я, Домнин Михаил.
Где был, там нет, но буду, где и был.
- А я Владимир Саввич Голованов.
Я просто в отпуску. Мой путь туда,
Где из-под валунов бежит вода,
Где мох седой и серый ход туманов,
Подальше от метро, бетона, кранов...
И все же кто вы и куда ваш путь?
- Из Костромы я, Домнин. В этом суть. -
И усмехнулся звук. Его знобило.
- Скажите, Голованов, что вам мило?
Вы любите ночные поезда?
- Почти. Но вместо чая здесь бурда.
Я всё-таки люблю очнуться дома.
А вы? Вам здесь, я вижу, всё знакомо?
- Особенно ночные поезда.
Путями их взойдет моя звезда.
- Не та, что озаряла города,
Когда мы выезжали?
- Да, вот эта.
Простите, я забыл - Владимир, да?
В вас, Вольдемар, есть что-то от поэта.
- Я сочинял когда-то, вот беда, -
И прозу, и стихи, и все на свете.
Но бросил. Знаете, семья и дети...
Оно как водка или никотин.
Спокойней завязать совсем.
- Я знаю.
Не надо объяснять. Припоминаю...
У нас такой на зоне был один
Наимерзейший, право, господин.
Был книголюбом, презирал погоны,
Всех заложил - и вышел из вагона.
Но вот теперь-то нам в одни края...
Вам, верно, к Волхову? Мне в Бологое.
- Мне дальше, к северу. Там пересяду я.
Мой путь лежит туда, где бытия
Края в дугу сгибаются дугою,
Где дождь, озера, ветер-чародей...
- Не вышли в люди - выйдем из людей.
Теперь я вам скажу, - ведь вы решили,
Что, верно, волк тамбовский буду я?..
Вот так же вот такие потрошили
Три века быт родного бытия
И рушили твердыни русской славы.
- Позвольте, вы о чем?
- Я сын державы,
Наследник рода. Все же живы мы.
Я повторяю - я из Костромы.
"Какой-то бред, - подумал Голованов. -
Он, верно, не совсем в своем уме,
Как тот, что после рыцарских романов
За Дульцинею ратовал в корчме.
Какая нас свела такая сводня?
Похоже, сам я не в себе сегодня".
Но, мыслей угадав подобный ход,
Его опять взял Домнин в оборот.
- Не думайте - я с Кошкой и Кобылой
Уже имею дальнее родство.
Но, знаете, все это вправду было...
Вот знаки на руках. Уже пробило...
Хоть я из мужиков. А кумовство
Мое везде - с Карпат до океана.
- Я понял. От Кореи до Гаваны.
- Вам не понять. В вас слишком много тьмы.
Вы, вижу, русский. Только от сумы
Из тех, что зареклись, и от тюрьмы.
А все стране морочите умы.
Но все ж...
Я покажу вам день весенний,
День красный, день победный, день огня.
Когда-нибудь, в одно из воскресений,
Уверен, вы узнаете меня.
Уже пора приходит жечь солому.
Мы все летим в грядущее, к былому...
Вы слышите - там, за окном, гроза...
Смотрите на меня, в себя, в глаза.
...И солнце встало посреди вагона,
И в золотистых заревах лучах
Все семь холмов всходили ввысь от звона,
Как после сна расходятся в плечах.
Гудели сорок сороков. Кричали
Повсюду прилетевшие грачи,
По Боровицкому холму, в начале
Огонь всходил к свече и от свечи...
- Вы верите, что все, что будет, было?
- Я слышу в славе имя Михаила.
- Вы поняли, кто я?
- Да.
В этот миг
Исчезло все, и звон исчез, и снова -
Плацкартные места, лязг областного
Ночного перегона. Домнин сник.
- Все, право, померещилось.
- Мне тоже.
Но до сих пор озноб бежит по коже.
На что-то там, в грядущем, так похоже...
- Да просто спать улёгся проводник.
Давайте выпьем. Я уже все это
Теперь пропил. Совсем как вы, поэты.
И он достал. Одну, потом вторую,
Потом и третью. Голованов пил.
А Домнин кашлял. Словно на ветру и
На холоде среди стальных стропил
Они летели вдаль. Но не на звоны,
А в мозглый космос облачных путей,
В мигающие маревом разгоны
Пронзивших мир строительных страстей... -
"Да будет рай! Да станет раем тундра!
Через четыре года - город-сад!"
И град восстал и стал - агломерат,
И засвистала пьяная полундра.
Они прощались где-то в Бологом,
На середине Питерской дороги.
Их поезд уходил. Он был их дом,
Он был их сад. И оба - на пороге.
Они, обнявшись, трезвые, как день,
Стояли летней ночью и молчали,
И только совы, там, за тенью тень,
Как скрип колес, торжественно кричали.
Их поезд был страна. Он уходил.
И с лязгом за собою уносил
Их имена -
Владимир, Михаил...
Он шел как прежде - мимо них и дале...
Но все слова восставших из могил
В его гудке по-прежнему звучали.
Он шёл на Петербург, на Петроград,
На Ленинград, гони железной волей,
И шпалы, шпалы, выстроившись в ряд,
Под ним, дрожа, не ощущали боли.
Они стояли к насыпи спиной,
На полпути сойдя с локомотива.
И, совершая путь колоземной,
Над поездом, дорогой, над страной
Всходило вправду золотое диво.
Не эти двое там, в конце витка,
Не званые, кому судьба легка,
Но имя каждого сияло в славе.
Две тени вдаль бежали, а пока
Уже писала правая рука
Два имени во книге вечной яви.
Я слышу - славе быть. За ней - беде.
За ней придти огню. Потом - воде.
Подсолнечная. Далее - везде.

Используются технологии uCoz