|
Открывшийся Кiтежъ (очерк о Пасхальной ночи в храме Святителя Николая на Берсеневке) В Пасхальную ночь Москва представляет собой поистине мистическую картину. Теплый ветерок, скорый весенний вестник, тихо налетает из тьмы. Большой Каменный мост. Как огромный белый корабль, за рекой переливается всеми огнями Храм Христа Спасителя. Приближается полночь, скоро Крестные ходы во всех храмах России остановятся перед запертыми дверьми храма, которые прообразуют “пещеру затворену” - Гроб Спасителя. Вот и мы, братчики Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств, спешим по Каменному мосту к храму Святителя Николая на Берсеневке, где уже начинается Пасхальная утреня. Нам освещают дорогу желтые фонари, и Москва-река угрюмо несет свои воды. Свет фонарей почти не долетает с моста до воды, но с другой стороны Храм Христа Спасителя как бы опрокинулся в нее со всеми своими крестами и куполами. И вот мы входим в храм, который уже полон народу и проходим к его середине. Здесь уже выстроились хоругвеносцы и члены общины отца Кирилла. Все они в стихарях и в черных формах. У всех в руках кресты, иконы. Мы тихо приветствуем друг друга: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Глава Союза Православных Хоругвеносцев Леонид Донатович Симонович-Никшич поручает нам с Михаилом Поляковым нести мироточивую икону Царственных Мучеников, которая прошла уже многие сотни и тысячи километров по необъятным просторам Святой православной Руси. Как-то необыкновенно легко и благодатно стоять здесь, в этом храме, где служат по древлеправославному чину, стоять с дивной иконой в руках. Пылают свечи в паникадилах; здесь в церкви не зажигают электричества во время службы. Весь храм залит огнем. И этот вечный естественный свет, как и 300, и 500 лет назад освещает суровые лики Угодников Божиих старого русского письма… Да, ведь это действительно единоверческий храм, здесь действительно служат по старому уставу, и сердце радуется, когда видишь шитые косоворотки прихожан, сарафаны и панёвы женщин, настоящие древние лестовки в руках. Так всегда радуется Русское сердце, когда видишь свое, родное в отступническом мире, который не хочет и знать о Былом… Трещат свечи. Весь храм замер в ожидании, от подземных клетей до самых пряничных барабанов и золотых крестов. Но вот батюшка подает возглас и Крестный ход, развернувшись, выходит из западных дверей. Золотой огненный пояс обходит церковь. “Воскресение твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси…” Вот и опять пришла Пасха на многострадальную Русскую Землю. А за несколько часов до этого мы узнали, что сошел Благодатный Огонь в Иерусалиме. Это значит, что Господь не оставляет пока наш мир своею Благодатью, не прекращают молитв пресвятая Богородица с сонмом Святых Угодников Божиих и со всеми Безплотными Силами. Что поживем еще год под Омофором Владычицы Небесной. Я вспоминаю взгляд Ее Казанского Образа с нашей Хоругви, что шла на великом Дивеевском Крестном ходе, и как тысячи людей коленопреклоненно встречали Ее молитвами, поклонами и слезами. Вот и сейчас у многих на глазах слезы, слезы умиления – привел Господь встретить Светлое Христово Воскресение в родной церкви, еще не отнятой у общины. Ведь ходят уже слухи, что доживаем последние дни в древних стенах Берсеневки. Это последний, единственный московский храм, не принявший идентификационный налоговый номер (ИНН). Здесь чтут слова всенародного старца отца Кирилла (Павлова), о том, что следует сопротивляться, стоять до последнего, не поддаваясь на эту антихристову уловку глобализации. Что потом, когда уже вместо зашифрованного в ИНН “числа Зверя” дело будет идти непосредственно к присвоению самой печати – сопротивляться будет все труднее и труднее. А что, ведь именно так и обстоит дело – речь идет о той самой глобализации, которая является еще одним этапом христо-ненавистнической и человекоубийственной брани, которую ведет враг спасения против Церкви Божией. О той самой диавольской атаке, что посыпает бомбами Белгард и Багдад, что вырезает православный Сербский народ руками албанских шиптаров в Косово и хорватских усташей в Боснии. Что вымораживает роддома на Русском Дальнем Востоке и рубит иконы в Манеже (оттого, поди, и сгорел). Что готовит всемирного царя из колена Данова – жидовского Машиаха, антихриста. Вот и стоит Берсеневка как тот дом в Сталинграде, что так и не смогли взять немцы. Говорят, что у лейтенанта, который оборонял этот дом, тоже, кстати, Павлова, остался короткий обрывок пулеметной ленты в раскаленном “максиме”. Тогда-то увидел он некоего согбенного старца рядом с собой. А лента все не кончалась и не кончалась… Потом лейтенант увидел того старца на иконе… Но сейчас, в эту святую ночь, как-то не хочется думать об этой вековечной брани, что все время одна и та же: и в Косово, и на Куликовом поле, и в Сталинграде, и здесь, на Берсеневке. Хочется просто встать спокойно и молиться под пение хора. Теперь так поют, наверное, только где-нибудь на Керженце, да в затерянных ветлужских скитах. Под такое пение хочется молиться обо всем нашем многострадальном Народе-Богоносце, со светлой надеждой на Воскресение нашей Руси в былом благочестии, силе и славе. И вот мы стоим перед запертыми вратами храма. Все: батюшка отец Кирилл, клир, хоругвеносцы, прихожане, все братья наши и сестры. И вот сначала негромко, даже робко как-то, начинают: “Христос воскресе из мертвых!..” Двери затворены… И как-то невольно приходят на ум строки: Пред запертыми дверьми Царства Царство безмолвно стоит, И ветерок нездешний Косицы знамен теребит… По крови был наш путь, Чтоб придти сюда одним. В тысячу лет наш путь, И имя нам – Третий Рим! Хотя, когда все больше и больше проникаешься церковной жизнью, именно нашим Русским церковным уставом, то поневоле приходят на ум такие мысли, непростительные с точки зрения “цивилизованного” мира: какое там “творчество”, “культура” и т.п.? Единственная красота, “образ и подобие” - вот, наша Русская, древняя самая настоящая древлеправославная церковная служба. Ведь когда-то Русь так и жила, трудом да церковной службой. И так живя, мы построили 1000-летнее Православное Царство, о котором сейчас никто даже и не вспоминает. Все: и политические деятели, и образованнейшее духовенство устроили что-то вроде заговора молчания… А служба идет своим чередом. В остальных московских храмах скоро уже будут звонить, народ пойдет от Литургии, а у нас только что только закончилась утреня, и сейчас начинается древний обряд христосования. Каждый подходит к амвону, где стоит батюшка, совершает земной поклон, христосуется с отцом Кириллом, затем снова земной поклон, и христосуется с остальной братией. Затем встает рядом с ними. И так все, до последнего человека. К концу обряда все пристутствующие выстраиваются вдоль стен храма, и получается некий круг, хоровод или коло, как говорили наши предки. И несется меж древних намоленных стен: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! 3 часа утра. Начинают читать часы перед Литургией… X X X Когда-то, в былые времена, во времена Московских Великих Князей и Царей крамола и тайные оккультные (диаволо-поклоннические) учения находились в глубоко законспирированном подполье. Именно эта их законспирированность и позволяло им пробираться порой довольно высоко: не только в боярские терема, но и к самому великокняжескому престолу. Так вот и получалось, что Грозный Самодержец, непримиримо сокрушавший жидовское нечестие, крамолу и колдовство вдруг безвременно умирал от ртутного отравления, а Царь Алексей Михайлович впоследствии также мучительно умирал от лекарства, поданого, казалось бы, вернейшим боярином (каким-нибудь Матвеевым, например – такое предположение делает Василий Комлев в своей замечательной книге “Великий Раскол”). Одним словом, множество вопросов, которых мы даже и не задаем уже. А почему собственно? Да потому что мы, Русские, лишенные своего Богоданного и Богопомазанного Государя, с Церковью, чье влияние сведено практически к нулю, живем в таком мире, где наше Московское Царство – Третий Рим – существует как бы прикровенно, подобно Граду Китежу. А окружающая действительность есть наиболее подходящая для осуществления планов тех самых загадочных и зловещих магических и дьяволопоклоннических подпольных организаций. Ведь какое еще время Христианской эры был еще такой разгул управляемого сатанизма?..И вот посреди всего этого непрерывного сатанинского шабаша мы теперь стоим в пасхально убранном храме, среди пылающих свеч, древних икон, бок о бок с такими же православными Русскими людьми. Именно здесь и осталась подлинная Москва. Именно здесь, конкретно и истинно и есть Третий Рим и одновременно Град Китеж, и именно поэтому у нас остается всего два выхода – либо отсюда начнется наступление Священного Царства на мир апостасии, либо закончится мир сей, ибо нет у нас того озера, наподобие Светлояра, куда мы могли бы уйти подобно тому древнему Китежу… Разве что в Москву-реку. Потому что проводится уже властями в жизнь план “Золотой остров” или, правильнее было бы назвать, “Остров Золотого тельца”. Ведь этот район находится как бы на острове, который образован с одной стороны рекой Москвой, с другой – речным проливом, отделяющим район Полянки от Дома на набережной, и с третьей – речной “стрелкой”, где стоит церетелевский Петр I. По этому плану все фабрики и заводы, окружающие Свято-Никольскую церковь на Берсеневской набережной, как например, всероссийски известная конфетная фабрика “Красный октябрь”, должны быть выселены, и на их месте будет вселен гигантский развлекательный центр для новой “российской” банковско-эстрадной ублюдочной “аристократии”. С дансингами, стрип-барами и, конечно же, с проститутками. Окружают… А прямо от Храма Христа Спасителя строят огромный пешеходный мост на самую Берсеневскую набережную, прямо напротив храма Святителя Николая. Вполне реальная и осязаемая борьба власти призраков против Малого Стада верных. Прямо-таки сюжет, достойный Преподобного Нестора-летописца или Бояна Вещего…А как же, православные?! Ведь мир сей протягивает свои хищные лапы к последним непокорившимся. Тоже самое происходит и на Афоне где масонская ЮНЕСКО все строит и никак не достроит – Господь не дает – шоссейную удавку на Святую гору, желая превратить этот Удел Пресвятой Богородицы в очередной Диснейленд. Хотя, казалось бы, ну что такое все наши островки благочестия с точки зрения этого самого “мира”? Ну сидят люди, тихо молятся, трудятся, служат службы, никого не трогают. Но нет! Потому что само существование этих самых островков есть обличение всем остальным, которые и ИНН радостно приняли, и также старательно и с энтузиазмом примут все решения своего непосредственного начальства. Чтобы не разжигать страсти, умолчим, о каких структурах идет речь. Все ведь и так понятно.Так вот, когда-то Русь и стремилась к небу, да и была иконой Царства Небесного. Этой иконой она осталась и сегодня, но более, так сказать, прикровенно. При благочестивых Государях Русских скрываться приходилось-то как раз “тайне беззакония”. Не могла она перестать быть тайной и раскрыться, как сейчас. Но уж когда раскрылась и захватила все, тогда-то Третий Рим и стал Китежем – ушел, сокрылся под темными водами Бытия… И теперь чтобы обрести его, уже не следует совершать длительные пешие путешествия, как встарь: воистину, по слову Преподобного Серафима Саровского, “здесь тебе и Афон, и Иерусалим, и Киев”. Хотя Преподобный отец наш Серафим говорил это о Дивеево, но мне кажется, что это можно распространить на ту полноту нашего бытия, нашего мистического Русского Бытия, которую мы ощущаем редко, может быть всего лишь раз в жизни, когда идем 20 километров Крестным ходом по сорокоградусной жаре, или едем несколько суток без остановки куда-нибудь на Урал, или стоим вот здесь, на Пасхальной утрени, которую служат по древнему чину в Свято-Никольском храме. Под знаменный распев здесь льется молитва, и теплый ночной ветерок разносит колокольный звон над всей многострадальной, благочестивой Русью. Молитва же льется о возстановлении Православного Царство Русского во главе с Божиим Помазанником – Белым Царем. Молитва о времени, когда Царственный Род Романовых в лице своего Наследника вновь займет Трон владык Третьего Рима. О времени, когда Державный Двуглавый Орел соберет разсеянных своих орлят под могучие свои крыла, раскинувшиеся на одну шестую мира. И град Китеж, прообразующий своим таинственным сокрытием судьбу Династии Романовых, явится из вод потаенного озера Светлояр. Ведь Светлояр есть не что иное, как великий символ нашего Русской истории, нашего сакрального бытия… И мы увидели его, наш град – таинственный сокровенный Русский Китеж в эту ночь в храме на Берсеневке. Он был нам явлен в полыхании свечей, в старинных облачениях, в черных косоворотках, длинных сарафанах, в медленном осмысленном богослужении, когда отчетливо и ясно слышится каждое произнесенное и спетое слово, и все: мелодия, символ и жест, сливаются в нечто единое и нерасторжимое, так что порой ощущаешь как бы вознесенным на небеса, в Горний Небесный Иерусалим. Наверное так чувствовали себя некогда послы князя Владимира на богослужении в храме Святой Софии в Византии. Вот уже действительно - “Не ведаем, где были мы – на небе или на земле…” Это уже потом понимаешь, что были-то мы на пасхальном богослужении в храме Николы на Берсеневке, где настоятелем храма крепкий хранитель Русской традиции и древлеправославного обряда, стойкий борец с ИНН – игумен отец Кирилл Сахаров. Дай Бог ему здоровья и сил и многих, многих лет жизни…Пасха! Пасха! Священная нам днесь показася! * * * Наступает как бы новый пасхальный год. Верим, что он приблизит нас к нашей Русской Пасхе, предвозвещенной Преподобным Серафимом Саровским, Преподобным Лаврентием Черниговским, блаженной Пелагией Рязанской и всем сонмом наших Русских Святых, что ликовствуют в эту святую ночь, воспевая со прочими Безплотными Силами перед горним Престолом Царя Царей: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Николай Сергеев, 19 – 20 Апреля года 2004 от Р.Х., Радоница, Священный град Москва В оформлении использованы картины И.Мирошниченко "Русское Царство" и "Град Китеж" От редакции: предлагаемая ниже статья писалась еще до выхода фильма в прокат. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ I. В Америке на экраны вышел фильм Мэла Гибсона “Страсти Христовы”, который русскоязычными критиками и журналистами почему-то назван “Страстями по Христу”. То есть как бы Сам Христос даёт такую субъективно-ложную трактовку своих страстей-мучений. А на самом деле всё обстояло иначе. А как, − знаем только мы: еврейские критики, киноведы и журналисты… Думается, что режиссёру Мэлу Гибсону, − этому Уильяму Воллесу, который пытался освободить Шотландию от иноплеменного ига, - этот новый фильм принесёт не меньшие испытания, чем он принёс его герою… Ведь в фильме “Храброе сердце” у короля и его сына прямо еврейские физиономии. Уж не знаю, как там у них в Англии, а у нас тут в России с такими глазами и такими носами, а главное – с таким надменным выражением, бывают только евреи… Поэтому мы здесь и восприняли “Храброе сердце” как фильм на тему освобождения Шотландии от ига ингловского. Есть же версия, что англосаксы – это одно из колен Израилевых, пришедшее в своё время на Альбион. Причём, интересно, что как всегда оно, это таинственное колено, просочилось и как бы затерялось между истинной английской аристократией. И была всегда какая-то разница между одной кровью и другой. Во всяком случае король Ричард Львиное Сердце никак не мог быть евреем. Да и то, - говорил же Невзоров, - что он русских кровей, как, впрочем, и Филипп Красивый во Франции. Однако если фильм “Храброе Сердце” просто повествует об освободительной войне, точнее, об освобождении Шотландии от инородцев, то “Страсти Христовы” ставит самые главные вопросы, точнее, самый главный вопрос человеческой истории: на ком лежит вина за муки и Распятие, то есть за ритуальное убийство Господа Бога нашего Иисуса Христа. На Римлянах или на Евреях? И если на евреях, то на отдельных ли личностях, типа Анны и Каиафы, или же на Всём Еврейском Народе, за что он – Весь Народ Еврейский – и несёт наказание и будет это наказание нести до конца, до времени Второго Славного Пришествия Господа. Если второй ответ правилен, то тогда знаменитые слова “Быть или не быть?” - означают только одно: бороться или не бороться за освобождение Шотландии от тайного ингловского ига… Думается, что Мэл Гибсон давно решил для себя главный артистический вопрос, поставленный таинственным стрэдствордским гением… II. Однако жиды растерялись. Сейчас в начале марта 2004 года у них как раз присуждение “Оскара”. И присудили его, разумеется, четвёртой серии “Властелина колец”, причём, аж по одиннадцати (ритуальное число) номинациям. Об этом вчера ночью, где-то около двух часов, цитируя американские газеты, сообщил нам журналист радиостанции “Свобода” Алексей Цветков. Мягким таким и вкрадчивым голосом. Но потом вдруг, ни с того, ни с сего, продолжил: “Однако главный рекорд установил фильм Мэла Гибсона “Страсти Христовы”, который уже за первые несколько дней проката побил все рекорды окупаемости, собрав 390 миллионов долларов кассовых сборов…” Какая удивительная гамма интонаций прозвучала в голосе Цветкова. От восхищения и зависти, до насмешки, издевательства и растерянности… Да, и в правду, есть отчего растеряться авгурам американской “Свободы”. В самом их центре, в самой цитадели культа Мамоны, когда всё уже было рассчитано и запечатано, когда звёзды Голливуда в платьях за 300.000 долларов штука шли по красной дорожке, когда все, весь мир, весь их Вавилон готовился поздравлять Новозеландского режиссёра Питера Джексона, снявшего новое наркотическое фэнтези об эльфах, орках и хоббитах, вдруг в этот самый час пик их Мамонической антилитургии вся Америка, как сумасшедшая, устремляется в 3.600 кинотеатров – и ведь ломится, ломится! – смотреть фильм о последних часах жизни Господа Бога нашего Иисуса Христа. И всё – о, ужас, ужас! – предстаёт так, как оно было! Представляете?! И ничего нельзя поделать. Ни – че – го. Ну и ситуация. Есть от чего задрожать голосу журналиста Алексея Цветкова. Но интересно другое. Интересны голоса, раздавшиеся по другую, так сказать сторону баррикад. Раздавшиеся сразу, именно первые голоса. Особенно же интересно то, что это голоса трёх очень нам известных людей – заместителя отдела Внешних Церковных Связей о. Всеволода Чаплина, всем известного либерального о. диакона Андрея Кураева и не менее известного актёра и режиссёра патриота Николая Бурляева. Тут мы тоже встречаемся с очень занятной и показательной гаммой. III. Сегодня 8 марта – “международный женский день”. Источники говорят, что этот Красный праздник выдумали Клара Цеткин и Роза Люксембург. Праздник в честь весёлого еврейского праздника Пурим, когда коварная наложница Эсфирь, оклеветала перед Царём Артаксерксом его военачальника Амана, и Царь велел его казнить. А вместе с ним – семь его сыновей и семьдесят тысяч лучших в Персии. Вчера ночью, опять же, где-то около 02.00, слушал радио “Свободу”. Передача “С Христианской точки зрения”. Ведущий – Яков Григорьевич Кротов и его собеседник Александр Иосифович Нежный. Сначала утверждали, что 8 марта к Пуриму не имеет никакого отношения, так как Клара и Роза были учёными-атеистками и боролись против всех религий, так же как Троцкий и Ярославский. В том числе и против иудаизма. Но потом позвонила слушательница и сказала: - А что же плохого в том, что женщина-воительница воевала за свой народ, против иноземных поработителей. Она героиня! И очень хорошо, что Женский день установлен в честь её подвига! Кротов и Нежный не возражали. Наоборот, высказывание слушательницы встретили благосклонно, “с Христианской точкой зрения”. А про Мэла Гибсона полный молчок – как будто ничего и не было... Однако кроме радио есть ещё и Интернет, и туда кое-что просачивается. Итак, “Общая сводка новостей “Русской линии” сообщает нам, что, как сообщалось ранее, российская премьера нашумевшего уже фильма Мэла Гибсона “Страсти Христовы” намечена российскими прокатчиками на четверг в Страстную неделю. Против премьеры в Страстную неделю выступил в передаче “Русский взгляд” от 29 февраля о. Всеволод Чаплин, который заявил, что даже если фильм очень хорош, (а он его пока не видел), показ его на Страстной неделе не будет понят верующими… В той же передаче, продолжает “Русская линия”, в поддержку показа этого фильма выступил известный православно-патриотический деятель от кинематографа Николай Бурляев. А дьякон Андрей Кураев высказался против, так как ему представляется опасной для души идентификация Христа Спасителя исполняющим его актёром. Что же на самом деле стоит за этими тремя крайне осторожными высказываниями? Чапнин явно выжидает. Пожалуй, из всех он находится в наиболее щекотливом положении. С одной стороны Мэл Гибсон – католик. А ведь только на днях к нам приезжал кардинал Каснер и настаивал на улучшении отношений между Ватиканом и Чистым Переулком. В то же время о. Всеволод, можно сказать, является одним из создателей официально - патриотической организации “Всемирный Русский Собор”, и в организации этой найдутся сторонники, и даже ярые, фильма Мэла Гибсона. Вот Бурляев уже прямо высказал эту точку зрения. Как тут быть? Лавировать, конечно. И улавливать. Улавливать “соборное” мнение. Чья чаша перевесит, на ту и положить. А что в душе, сего никто не знает. И не узнает. Таков закон политики… Интересно, что как-то никто не заметил, что главный либерал-христианин Сергей Аверинцев скончался в Вене, в то же время, когда в Америке взорвалась эта Бомба. Сердце не выдержало. И есть от чего! Ведь премьера “Страстей” приближалась неотвратимо, как Боинг к Близнецам… И Сергей Сергеич знал об этом… А ведь автор знаменитой “поэтитики” был, прямо скажем, жидофилом, то есть никак не был последователем воззрений Иосифа Волоцкого, Иоанна Златоуста и митрополита Иллариона. Говорят, ещё тогда, когда в Москве вышел первый том собрания сочинений Ивана Ильина, Сергей Сергеич упал в обморок. А ведь Иван Ильин никогда не касался еврейской темы. И тем более вины евреев в истязании и убийстве Христа. А тут вдруг фильм. И где? – в Америке! В стране, где собственно и окопался Всемирный Финансовый Спрут! Вот и не выдержало легко ранимое сердце второго главного интеллигента эпохи… И умер Сергей Сергеич, умер раньше многих поняв, какой Боинг летит на их Башню из слоновой кости… Впрочем, я не иронизирую. Умереть от разрыва сердца за свои идеалы – подвиг. И Сергей Сергеевич Аверинцев его совершил. Царствие ему небесное и вечная память. Другие же, там, в самой Америке, не умирают, - со всей еврейской яростью они уже вступили в борьбу с ксенофобией и антисемитизмом. И в первых рядах, разумеется Центр Симона Визенталя, он же ADL – Анти-Диффамационная Лига, которая и про нас, Хоругвеносцев, пишет как о злостных фашистах и жидоборах… IV. Но вернемся к веселому празднику Пуриму. Это очень интересно, потому что Персы, как я понимаю, очень не жалуют жидов, потому что в их родовой персидской (арийской) памяти тоже навсегда запечатлен великий подвиг Мардохея и Эсфири по уничтожению 70 тысяч лучших персиан… Поэтому Америка так и спешит разоружить Иран, однако… однако в самой Америке сейчас происходят события очень и очень своеобразные и, похоже, всё идёт к тому, что следующий свой исход из Мицраима евреям придётся совершать из Америки. Фантастика? Нет, почему же! Кто победил в Калифорнии? Шварценеггер. А известно, что отец Арнольда Шварценеггера служил в Германском Вермахте. И документы приводятся. Например, газета “Славянский Набат” опубликовала фотографию, я так понимаю, Военного билета с фотографией, а внизу подпись: “Отец Шварценеггера Густав служил в Вермахте” (Славянский Набат, № 4, стр. 12, 2003 г.). Интересная получается история. Сын фашиста – губернатор Калифорнии! Да и семейство Бушей всё настойчивее обвиняют в том, что их дедушка, отец Буша-старшего, финансировал Гитлера. И что всё семейство входит в таинственный древний орден “Череп и кости”, центр которого находится в Германии… Но это всё по орденской, эзотерической, так сказать, линии. Главный же, и намного более страшный, удар, нанесли совсем с другой, с христианской, с консервативной, католической стороны. В фильме “Страсти Христовы” режиссёр Мэл Гибсон реанимировал со времён средневековья совершенно запрещённый вопрос о коллективной, то есть всенародной вине евреев за убийство Христа. Ничего более страшного для евреев не существует. Отсюда и такая резкая, крайне истерическая реакция в самой Американской элите. Причём недовольны не только евреи, но и все шабес-гои. Вот слова католического священника Марка Каллинаха в рубрике “Одним словом”: “Бесполезный фильм! Евреи изображены негативно. Не советовал бы вообще смотреть этот фильм”. И далее, в рубрике “Подробно”: “Евреи изображены как кровожадная толпа… К тому же они резко противопоставлены римлянам, которые показаны Гибсоном очень последовательными и вдумчивыми”. Это мнение священника. А вот слова кинокритика из газеты “The New York Post” Лу Луменика: “Как изображены евреи? Отвратительно. Евреи изображены кровожадными”. Рекомендуют Гибсону: “Фильму не хватает исторического контекста”. Разумеется, а как же, как же, многомудрый Лу Луменик! Однако интересно, что не один Гибсон видит евреев таковыми. Вот что пишет Русский композитор Георгий Свиридов в тетрадях 1989-1990 гг.: “Поездка в Париж 1961 г. С нами делегация художников. Шнеерсон в качестве переводчика… Спектакль “Аарон и Моисей”, Шенберга, в день открытия в Израиле суда над Эйхманом. Весь цвет Парижского Еврейства. Дамы в драгоценностях. Театр оперы Западного Берлина, дирижер Герман Шехнер. Впечатление, я бы сказал, изрядное, но тяжкое, густое, кровавое действо, половые акты на сцене, жертвоприношения, сливание крови из тел в сосуды и прочие иудейские прелести… Прогулка по городу. Лувр (дивный), музей импрессионистов, бульвары, Опера, злачные места… Шумно, забавно, но надоедливо мелкая жизнь. Богатство в несколько этажей. Пока ещё нам трудно понять друг друга… У французов есть ещё Шартрский собор и Церковь Троицы, и Святой Августин. У них ещё всё впереди! Вот когда на месте Нотр Дам де Пари будет зловонная яма (бассейн “Москва” - Л.Д.С.) с подогретой жижей для небрезгливых купальщиков и купальщиц, тогда мы будем разговаривать, понимая друг друга”, – пишет Великий Русский композитор. Ничего, Георгий Васильевич, - ничего, - “переводчик” Шнеерсон поможет! Раз на сцене течёт кровь, будет и яма на месте Нотр Дам де Пари! Интересно, что у нас о Великой Книге Свиридова “Музыка и судьба”, вышедшей почти в то же время, что и фильм Гибсона никто ничего не написал. Была маленькая заметка в “Русском вестнике”, да композитор Петров презрительно фыркнул в какой-то ночной радиопередаче, кажется, “Ночной полёт”… Вот и всё. Молчок. Однако вернёмся к “там”. Лу Луменик пишет: “По моим данным, производитель ленты Icon Movies, (то есть Мэл Гибсон – Л.Д.С.) сейчас дорабатывает “Страсти по Христу”, следуя по тому же пути (выделено нами – Л.Д.С.), что и создатели фильма “Евангелие от Иоанна”. Картину обкатывали несколько месяцев с тем, что бы сгладить все противоречия (Sic! – Л.Д.С.) Думаю, то же самое произойдёт и со “Страстями по Христу”. Когда фильм наконец выйдет в прокат, вы не сможете найти в нём спорных сцен”. Как Вам это нравится?! “Спорных сцен”! Давайте раскроем сами Евангелия, начиная с первого. Вот Евангелие от Матфея: “Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника сего; смотрите Вы. И, отвечая, весь народ сказал: “Кровь Его на нас и на детях наших! – Вот именно это “противоречие”, то есть ритуально троекратное взятие всем народом еврейским Крови Христа на себя и на все свои будущие поколения, и будет по Луменику снято как “спорная сцена”… Но из песни слова не выкинешь, и как теперь ни крути, а в смерти Господа Нашего Иисуса Христа, слежке, травле, шпионстве, доносе, лжесвидетельстве, требовании распятия и жажде крови, по Евангелиям виноваты именно евреи. Именно поэтому уже открытый иудаист раввин Роберт Левин говорит: “Евреи изображены болезненно. Надеюсь, что фильма никто не увидит… В целом, мне понятно, на чьей стороне оказались симпатии Гибсона. Римляне в фильме – благородные, рациональные и справедливые люди, евреи, напротив, жестокие садисты, для которых кого – нибудь засудить – великая радость”. Не “кого-нибудь”, многомудрый равви, а Спасителя, Мессию, Царя Иудейского, который прежде всего пришёл к народу Израильскому! Этим вашим “кого-нибудь” вы ведь себя с головой-то и выдали. Впрочем, вы и сами это подтверждаете словами: “У меня сложилось впечатление, что американскому актёру захотелось опротестовать Декларацию Второго Ватиканского собора 1965 года, в которой объявляется, что евреи не повинны в смерти Христа”, − пишет раввин Левин. Впрочем, тут я с ним согласен. У меня тоже “сложилось такое впечатление”. И не только впечатление, но и желание опротестовать. Хотя чего же теперь опротестовывать… Евангелия, господин раввин, не опротестуешь ни ватиканской изменой, ни талмудической ложью. Ничем теперь не опротестуешь, ничем и никогда. Потому, что стоит закрыть глаза, как видишь знойный, прямо струящийся зноем, день, и длинную дорогу, ведущую сквозь поля, и гору в отдалении, и там, вдали, медленно приближающуюся процессию маленьких из-за отдаления человечков. И какое-то особое, страшное волнение, которым все они охвачены, и по мере приближения, из марева зноя ясно выступает измученное, окровавленное лицо Человека, несущего на Себе тяжёлый Крест… Вы попробуйте, господин Левин, закройте глаза, и увидите то же самое. Ведь это так просто. А потом всмотритесь в странные, улыбающиеся лица богато одетых иудеев, и их слова: “Теперь! Пусть теперь сойдёт с Креста!.. Хе-хе-хе-хе… Ха-ха-ха-ха…” И вы сразу поймёте, что Мэл Гибсон ничуть не ошибся, что именно так всё и было, что даже сам папа Римский Иоанн Павел Второй, который, как известно, отнюдь не придерживается взглядов Иоанна Златоуста, тоже вдруг схватился за голову и выпалил: “Так всё и было”. А вы, господин Левин, что-то бормочете о “попранной “исторической достоверности”… Впрочем, не только вы, − вот и профессорша теологии со средневековой фамилией Элизабет Кастелли, вторит, что “всё основано на средневековых стереотипах”, и на вопрос, что делать? отвечает – “Не смотреть!” И далее: “Режиссёр пользовался только теми фрагментами Святых писаний (мы оставляем католическую терминологию – Л.Д.С.), которые соответствовали его точке зрения”. Вот как?! Оказывается такие “фрагменты” всё же существуют, уважаемая госпожа Богословша?!! И кажется, несколько выше, из Евангелия Матфея мы привели именно такой “фрагмент”. И кажется, что фрагменты такие есть и в трёх других Евангелиях? И что самое ужасное, что, как вы замечаете, “Большая проблема фильма – изображение евреев и особенно еврейского духовенства. Оно очень “неисторическое” (почему вы сами поставили это слово в кавычки? – Л.Д.С.) и сильно напоминает средневековые стереотипы”… Что тут сказать? Смелый человек Мэл Гибсон! И многое ему ещё придётся перетерпеть. Впрочем, эта мысль как будто уже материализовалась в том первом великом фильме, об освобождении Шотландии от жидовского ига. Этот второй великий фильм только подтвердил, что у актёра и режиссёра Мэла Гибсона действительно – ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ. Держись, Мэл! Шотландия тебя не забудет! Иоаннъ Опрiчный 8 марта 2004 года от Рождества Христова P.S. Что интересно, в первой серии фильма "Терминатор", который принес Арнольду Шварценеггеру действительно мировую известность, он играет робота-убийцу, посланного из будущего "силами зла" (восставшими роботами), чтобы найти и уничтожить женщину по имени Сара, которая должна родить и воспитать сына - спасителя человечества от бунта машин… Не будем здесь затрагивать тему "восстания роботов", которая восходит к преданию о т.н. Големе - первом роботе, изобретенном некогда одним пражским раввином-каббалистом, а затем чуть было не убившем своего хозяина. Более интересные аналогии напрашиваются с пророчествами Св. Отцов об антихристе, который, как известно из пророчества Преп. Лаврентия Черниговского, родится "от блудной девы - еврейки двенадцатого колена блудодеяния" и выглядеть будет вначале как "спаситель человечества", но, по слову Преп. Ефрема Сирина "придет же всескверный как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех" ("Россия перед Вторым Пришествием"). Кто же тогда в этом контексте Терминатор-Шварценеггер, задание которого - уничтожить этого "спасителя"? Вообще, в американских боевиках довольно часто перед положительным героем стоит задача спасти женщину по имени Сара… Кстати, во второй и третьей сериях "Терминатора" показано, как терминатор (в роли которого тот же А.Шварценеггер), защищает сына Сары от еще более опасного робота-убийцы. Не был ли этот фильм своего рода иллюстрацией закулисной программы для американского "консерватизма"? Более подробно об актерском мастерстве - в следующих номерах "Земщины". - ред. |